Зарубежный туризм

Интересные туры по странам

Доп. инфо

<-- На главную

Частые вопросы

Все про горящие (горячие) туры:

Горящие туры – это не проданные путевки с вылетами на ближайшие даты (1-5 дней по безвизовым странам и 10-15 дней по визовым), реализуемые туристическими компаниями по сниженным ценам.

Отказной тур – это путевка, которую туристы выкупили заблаговременно, но в силу жизненных обстоятельств не смогли поехать на отдых. В случае отказа от тура они попадают под штрафные санкции, иногда до 100% и чтобы помочь туристам избежать потерь, менеджеры турагентств пытаются пристроить путевку хоть за какие деньги, иногда даже за 30% от реальной стоимости тура. Особенность отказных туров в том, что они редко поступают в открытую продажу, чаще всего их удается пристроить среди родственников или знакомых самих менеджеров. Так как нет времени выставлять тур на продажу, часто туристам, принимающим решение купить отказной тур, приходиться оплатить путевку и собрать чемоданы буквально за пару часов. Встречаются отказные туры крайне редко.

Удобнее всего покупать тур у своего менеджера. Он более добросовестно просмотрит все предложения на данный момент, учитывая ваши требования. В тот момент когда вы приняли решение улететь на отдых в ближайшие даты, то как правило выяснять по телефону, есть ли тот или иной тур в наличии - бесполезно, так как пока вы доберетесь до офиса ситуация может несколько раз измениться. Поэтому опытные туристы приходят к нам и мы на месте в режиме реального времени выбираем тур из тех, что есть в наличии и моментально его бронируем.

Менеджеры нашей компании не преследуют цель просто продать горящую путевку по минимальной цене, а стараются предложить тот продукт, который бы вам действительно понравился и при планировании своей следующей поездки вы бы обратились именно в нашу компанию.

Чартерный рейс – рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора и не имеют четкого расписания. Чартерные рейсы организуют туроператоры, а регулярные рейсы сами авиакомпании. Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные (дополнительные) рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета.

Стоимость авиабилетов на чартерный рейс намного дешевле, чем на регулярный, так как в цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, и самолет полетит в любом случае, независимо от количества проданных билетов. Основное же снижение стоимости перелета происходит из-за того, что туроператор заранее оплачивает у авиакомпании все места в самолете. И если он не распродает все места в течение определенного времени, он несет убытки. Что бы этих убытков избежать и заполнить самолет полностью, туроператор снижает цены на туры (горящие и спецпредложения).

Стоимость чартерных билетов после аннуляции на возвращается, в отличии от стоимости авиабилетов на регулярные рейсы где при покупке турист сам выбирает тариф, с различными условиями возврата стоимости билета. Билеты на чартерные рейсы нельзя купить в авиакассах, ими распоряжается только туроператор, для него гораздо интереснее продать вам полную туристическую путевку, пусть даже в самый дешевый отель. Более 80% всех туристических путевок предусматривают авиаперелет на чартере.


- Если вы хотите попасть в конкретный отель

- Если вас интересует строго определенная дата вылета и возврата

- Если вы путешествуете большой компанией

- Если вы собираетесь в визовую страну

- Если вы собираетесь в редкую экзотическую страну

Если вы легки на подъем, не сильно придирчивы к отелю, можете собрать вещи за день, утрясти все проблемы на работе, то вариант горящего тура как раз для вас и вы прекрасно отдохнете, сэкономив хорошие деньги. Если же вы привыкли долго и внимательно выбирать страну, курорт и отель. Если вы лелеете отпуск как мечту. Если вы очень внимательны к деталям перелета, питанию, наличию определенных услуг. То вам не следует выбирать горящие туры в целях экономии. Самый неправильный вариант, выбрать определенный отель и сидеть ждать, когда тур подешевеет, как правило, ничего путного из этого не выходит и турист остается ни с чем.

Все зависит от оператора и авиакомпании. Обычно документы выдаются за день до вылета, в нашем офисе в 19 часов вечера. Бывает и так, что выдаем заранее – за 2 или даже 3 дня. Звоните нам, чтобы уточнить когда будут документы. Если они готовы раньше, мы об этом сразу сообщаем клиентам. Также документы можно получить непосредственно в день вылета в аэропорту, за 2-3 часа до вылета у представителей компании. Это удобно, если Вы приезжаете из другого города и сразу улетаете, или у Вас нет времени приезжать к нам накануне.

Доплату за топливный сбор ввели некотые авиакомпании в связи с подорожанием топлива. Обычно он составляет 40 долларов с человека на чартерные рейсы и 80 долларов с человека на регулярные рейсы. Оплачивается нам при покупке тура.


  • Как правильно покупать туры

Любое туристическое агентство продает турпакеты, которые формирует туроператор. Крупный и серьезный туроператор НЕ РАБОТАЕТ с частными лицами, реализуя свой продукт только через уполномоченные агентства. То есть по сути, агентство может продать тур любого оператора, с которым у него подписан договор.

Наше агентство работает только с самыми надежными операторами. При этом договора у нас есть практически со всеми, так что мы можем продать вам ЛЮБОЙ тур, который предлагается на российском рынке. То есть, даже если Вы нашли в другом месте цену ниже, чем у нас, это не значит, что у нас предложения хуже, это значит, что по этому направлению или отелю мы предпочитаем работать с каким-либо определенным оператором.

Еду — не еду! Или сколько стоит отказаться от тура…

Человек, как известно, лишь предполагает… А реальная жизнь иногда меняет все планы и оборачивается весьма неприятными сюрпризами. Сегодня, в самый разгар отпускного сезона, нам захотелось коснуться такой щекотливой темы, как несостоявшийся по любой причине отдых и идущие за этим правовые последствия и денежные потери. Форумы для туристов пестрят множеством подобных историй. Мы решили провести собственное расследование по этому вопросу и докопаться до истины. Итак, наша очередная шпаргалка и для новичков и для постоянно путешествующих туристов…

Ситуация, когда турист отказывается от тура, независимо от причины, — далеко не такая простая и невинная, как представляется многим «отказникам». Турист рискует понести весьма ощутимые финансовые потери.

Аннуляция заявки на тур — это отказ от забронированного и подтвержденного тура по инициативе туриста, происходящий обычно по причине непредвиденных обстоятельств, изменения планов и других событий. Как только временная стрелка переходит границу 30 дней до даты вылета, начинается штрафной период. И чем меньше дней остается до «даты икс», тем размер штрафа выше.

На самом деле никакого заговора туроператора против туриста здесь нет, а объясняется все просто: туроператор и турагент изначально несут затраты по организации тура, а отказ туриста от поездки приводит к определенным убыткам. Следует понимать, что туристическая услуга — это не покупка, к примеру, телевизора, который может стоять на полке магазина хоть целый год и не утратить при этом своих технических характеристик. Туристическая услуга сродни скоропортящемуся товару, а значит, актуальна здесь и сейчас. Если человек купил ее, но по какой- то причине не воспользовался, она «сгорает» без восстановления. Что это значит? А то, что ваш номер в отеле не продали кому-то другому, ваше кресло в самолете улетело пустым, а за все это туроператором уже были отданы деньги, которые безвозвратно «сгорели». И тогда тур оператор применяет штрафные санкции к турагенту. Пункты о штрафах прописываются лишь в договоре между юридическими лицами — ТУРОПЕРАТОРОМ и ТУРАГЕНТОМ.

Каждый ТУРОПЕРАТОР устанавливает свои собственные размеры и сроки штрафов, значит, у одного и того же турагента могут быть различные размеры штрафных санкций в случае, когда туры оформляются через разных туроператоров. Даже те туристы, которые всегда внимательно читают договор, не найдут в нем информацию про штрафные санкции, но это еще ничего не значит. Просто этот пункт не предусмотрен для договора между турагентом и туристом. В договоре прописано лишь то, что клиент имеет право отказать- ся от тура в любое время, согласно статье 32 Закона «О Защите прав потребителей», при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Сумма фактически понесенных расходов может быть различной и будет зависеть от того, успели ли вам купить билет, оплатить гостиницу, плюс расходы по оплате работы менеджера, телефонных переговоров и т.д. То есть все, что туроператор может доказать документально.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ:

менеджер турфирмы должен в справочной форме ознакомить вас с информацией обо всех особенностях турпродукта, а штрафы за отказ от тура как раз и являются такой особенностью. А турист, в свою очередь, должен понимать на каком сроке и какие размеры штрафа ему грозят, и осознавать все последствия своего отказа от тура. Абсолютно у любого человека могут измениться планы, разница лишь в том, что когда известна цена таких изменений, человек уже более ответственно отнесется к вопросу отказа от тура. Это касается в особенности тех людей, чьи планы на отпуск находятся в «плавающем» режиме и нет полной уверенности, состоится поездка или нет: те, у кого маленькие дети, которые могут заболеть прямо перед отъездом, у кого есть больные родственники, кто занят на ответственной работе и т.д.

ЗНАЙТЕ:

Даже если вы нашли себе на замену другого человека, у турагента должно быть в запасе больше 3-х дней, так как существует определенный технический процесс для прохождения информации о новом человеке — это и внесение в списки на рейс компании, и смена брони в отеле, и обработка новых данных в страховой компании и т.д. К примеру, в договоре между туроператором и турагентом четко прописано, что при любой замене фамилии вначале аннулируется со всеми последствиями предыдущая заявка, а потом создается новая. То есть туроператор имеет все основания выставить определенный штраф, потому что это новое оформление, а значит, новые затраты, связанные с ним.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТИХ ШТРАФОВ ИЛИ СВЕСТИ ИХ К МИНИМУМУ?

• Успеть отказаться от тура более чем за месяц до поездки.

• Переоформить тур на других людей (поменять данные туристов в заявке будет стоить дешевле, чем отказ).

• Оформить страховку от невыезда, если вы заранее предполагаете возможный срыв поездки. Пункт про страховку мы поставили в самом конце этого списка, хотя он должен стоять первым! Но наши российские туристы, как известно, очень пренебрежительно относятся к теме страхования и считают, что купить страховку — это выкинуть деньги на ветер. Тем не менее, менеджеры в тура- гентствах должны уделять теме страхования туриста от невыезда очень серьезное внимание и объяснять, что полис покроет все затраты, понесенные человеком при его невыезде в запланированную поездку, задержке или досрочном возвращении из-за грани- цы по причинам:

• смерти, травмы, болезни самого застрахованного или его родственников;

• повреждения имущества застрахованного (пожар, протечка, действия третьих лиц);

• вызова застрахованного в суд

• вызова застрахованного в военкомат;

• неполучения въездной визы.

Пример: При средней стоимости тура в 1 000 евро оплатить в среднем 4% за страховку, а это 40 евро или 1 600 рублей (по текуще- му курсу) — вполне приемлемая цена за собственное спокойствие перед отъездом и уж точно лучше, чем потеря 90% стоимости тура в случае отказа от него. Деньги по страховке будет возвращать уже не туроператор, а страховая компания. Естественно, после сбора всех документов, справок и проверки, что причина срыва вашего отдыха была объективной.

Цена вопроса не такая и заоблачная, чтобы пренебрегать этой возможностью, особенно той группе риска, о которой мы писали выше. Отдельная тема — ВЫСОКИЕ ДАТЫ СЕЗОНА — это период времени, когда спрос на туристический продукт повышается! И те штрафы, о которых мы говорили выше, здесь не действуют. На такие даты, как, например, Новый год, а это самый пик сезона, штрафы при аннуляции тура составляют сразу 100%. То есть, даже если вы забронировали новогодний тур летом, а через несколько дней или часов передумали, — все равно будут 100%-е штрафные санкции. Дело в том, что у каждого туроператора четко определены эти пики сезона, так как под эти даты заранее выкупаются целые блоки мест в самолетах, отелях, и вся их стоимость проплачивается туроператором целиком. Эту информацию следует знать и запомнить во избежание возможных конфликтных ситуаций и неприятных моментов, связанных с отказом от запланированного отдыха.

Пример штрафа при отказе: Предположим, ваша дата вылета — 1 августа. 1 июня — вы оплатили тур. 1 июля — это 1 месяц до вылета. Еще можно забрать деньги без штрафа. От 1 до 14 июля — уже до 50% штрафных санкций (за 2 недели турагенту еще реально кого-то найти на ваше отказное место). От 14 июля до 21 июля — до 70% штрафных санкций (шансы найти вам замену очень малы). Еще спустя неделю, когда на календаре 28 июля и до отъезда осталось 3 дня — 90% санкций (так как найти замену практически невозможно).